Рубрика «Ноты + Табы», как следует из её названия, содержит помимо нот ещё и гитарную табулатуру,…
добавленную специально для гитаристов, владеющих инструментом, но не искушенных в нотации. Естественно, не забыты и те, кому табулатура не нужна. Для них экземпляр вариант БЕЗ ТАБОВ.
Здесь сосредоточено всё лучшее, созданное человечеством в области музыкальной культуры: лучшая классика, лучшая музыка к фильмам, лучшие образцы песенного и танцевального жанра, джаза, шансона… Загляните сюда, не пожалеете!
О табах. Табы – это общепринятое сокращение термина «Табулатура». Табулатура (от лат. tabula – доска, таблица), в свою очередь, – это цифровой способ записи музыкальных звуков (точнее, их положения на гитарном грифе, поскольку информации о протяжённости звуков, в отличие от нот, табулатура не предоставляет).
Высота звуков в гитарных табулатурах показывается посредством двух элементов – шести горизонтально расположенных линий и арабских цифр. Шесть горизонтальных линий символизируют струны гитары (первая линия сверху – первая, самая тонкая струна; вторая линия сверху – вторая струна и т.д.), а арабские цифры – номер лада. Таким образом, цифра «1», к примеру, находящаяся на первой линии сверху, сообщает о том, что первую струну следует прижимать на первом ладу. Или, например, цифра «5», установленная на шестую линию сверху, информирует о том, что шестая струна должна быть прижата на пятом ладу.
Цифры следуют друг за другом в порядке следования звуков (добавлю, и соответствуют уровню нот, размещённых на расположенном выше нотном стане). Если одновременному извлечению подлежат несколько звуков, то цифры табулатуры записываются столбиком, на одной вертикальной линии.
Ну, а для того, чтобы узнать каким пальцем прижимать струну и с помощью какого приёма извлекать звук, следует заглянуть в партию гитары, выписанную нотами. В таком подходе есть резон. Ведь если аппликатуру левой руки, по умолчанию отвечающую за прижатие струн к грифу и обозначаемую арабскими цифрами, поместить в зону табулатуры, было бы не понятно к чему относится цифра: к табулатуре или аппликатуре.
В разделе «Ноты и Табы» вы найдёте гитарные обработки, рассчитанные на самый разный вкус. Это и рок, и джаз, и лучшие образцы песенного жанра (эстрада, барды, шансон, народная песня). Кроме того, музыка из фильмов, созданная в разных странах и в разное время.
Кстати, о кино. Вы задумывались когда-нибудь о значении музыки в этом виде искусства? Если нет, попробуйте отключить звук при просмотре фильма и получите картинку, лишённую эмоций. Обнаружите, что реплики актёров не задевают более струн вашей души. А всё потому, что музыка многократно усиливает степень восприятия, происходящего на экране, добавляя игровым сценам больше чувств и эмоций. Такова уж способность музыки делать мир вокруг себя ярче и прекрасней.
И, конечно, каждый саундтрек является вполне самостоятельным произведением, достойным для исполнения на гитаре. Гениальная музыка для божественного инструмента: более идеального сочетания придумать невозможно. Играйте же, и прославляйте авторов, создавших эти бессмертные творения!
Об уровне трудности аранжировок. Аранжировки, в подавляющем большинстве, имеют средний уровень сложности, предполагающий уверенное выполнение наиболее распространённых приёмов игры на гитаре – баррэ, легато, натуральных флажолетов, форшлагов и мордентов. Это необходимый минимум, позволяющий МНЕ отобразить черты, влияющие на узнаваемость произведения, а ВАМ – считать себе гитаристами (именно так, ибо, вряд ли может называть себя гитаристом человек, не владеющий основными элементами техники, как не может, например, называться водителем тот, кто не умеет поворачивать или парковаться).
Казалось бы, всё ясно. Однако, частенько получаю письма с просьбой делать обработки попроще. Ну, хорошо, положим, я внял просьбам, закрыл глаза на детали, отвечающие за специфику оригинала (если он есть), и сделал несложное переложение. То есть, оставил мелодию и бас на открытых струнах, не обращая при этом внимания на вероятное искажение гармонии и на нелогичное расположение басовых звуков (как это часто можно наблюдать в Интернете).
Но будете ли вы довольны? Нет. Поскольку тут же обнаружите, что стало «как-то не так». И правильно, поскольку сделать удачное, с художественной точки зрения, переложение для гитары можно только при условии определённого набора технических средств. Да и потом, где тот уровень, на который я должен равняться? Где гарантия, что не найдутся ещё менее опытные исполнители, для которых даже такая несложная задача, как исполнение мелодии в сопровождении баса, окажется непосильной? Такой гарантии нет. Поэтому и проблемы выбора сложности обработки лично для меня нет.
Я делал, и буду делать переложения для гитары «красиво», так, чтобы не стыдно было показать эту работу автору музыки, но, вместе с тем, ИГРАБЕЛЬНО в каждом эпизоде. Сможете сыграть – останетесь полностью удовлетворены результатом. Не сможете – совершенствуйтесь в техническом плане. Ничего искать для этого не надо, всё есть на данном ресурсе (развёрнутое описание, видео, упражнения), включая упомянутые выше приёмы игры (кнопка «Уроки» на главной странице сайта). Кстати, в уроках, как раз находятся произведения, рассчитанные на начинающих, с возрастающим уровнем сложности по мере продвижения в обучении.
Образец нотной записи композиций, представленных в разделе «Ноты + Табы», можно найти в «Презентация нот» в сборнике №0 или в видео, размещённом в онлайн-магазине сайта.
Не хотелось бы только, чтобы презентация ввела в заблуждение гитаристов, не переносящих присутствие табулатуры. Поэтому ещё раз заявляю: «Любой нотный экземпляр содержит также ВАРИАНТ БЕЗ ТАБУЛАТУРЫ «.
И, пожалуйста, непременно прослушайте всё интересующее, даже в том случае, если у вас есть произведение такого наименования. Дело не в наименовании, а в содержании. Да и будет с чем сравнить…
Советовал бы также не ограничиваться двумя-тремя секундами прослушивания. За такое короткое время понять суть произведения (и, соответственно, обработки) совершенно невозможно. Например, в «The Sicilian Clan» (сборник №5) добрых 40 секунд длится мелодия, не подкреплённая аккомпанементом, что наверняка покажется скучным опытным гитаристам, ищущим особенного звучания.
Но позже… Позже эта незамысловатая на первый взгляд тема начинает обрастать подробностями, превращаясь в хитросплетённый клубок мелодий. И сразу становится понятно, почему эта тема пользовалась в своё время бешеной популярностью. Впрочем, как и остальная музыка Э.Морриконе, отдельные образцы которой также присутствуют на этой странице.
Ноты из раздела «Ноты + Табы» платные, но их стоимость более чем демократична, в чём можно убедиться на странице «Информации» > «Оплата» или в online-магазине. Без преувеличения, это самая низкая цена на авторские аранжировки в Интернете, доступная любому.
Аранжировка для гитары соло на заказ. Вы можете заказать аранжировку для классической гитары. Стоимость обработки композиции не крупной формы (песенный жанр, инструментальные пьесы и т.п.) составляет 2000 руб. Предоплата не требуется. Способ оплаты по согласованию. Подробности по email, пишите (адрес в разделе «Контакты»).
Кто-то скажет: «Дорого». Возможно. Но… вы платите за мечту. Платите за возможность сыграть то, что до вас ещё никто не играл.
Конечно, можно попытаться сделать обработку для гитары соло самостоятельно. Но, признайтесь, велики ли шансы выполнить это лучше профессионального аранжировщика? Если вообще удастся выполнить. Ведь, кроме желания, нужно обладать необходимыми знаниями и навыками.
Вот вам пример. Получаю письмо: «Обещал дочке выступить с ней на концерте в качестве гитариста-аккомпаниатора. И пьеса несложная, а два месяца бьюсь и никак. Концерт через неделю. Пожалуйста, помогите». Я сделал гитарный аккомпанемент, сравнимый по качеству и насыщенности с фортепьянной партией, заложенной по умолчанию, за два часа (вместе с нотной записью). Это я к тому, что уметь – это одно, а думать, что сумеешь – совсем другое.
И, в заключение, совет. Если хотите снизить затраты на заказ аранжировок, создайте группу единомышленников. Сделать это сейчас, хвала соцсетям, не сложно. Удачи!
Андрей Носов