Если вы попали на эту страницу по запросу, связанному с обучением игре на гитаре, то советовал бы, для начала, ознакомиться с текстом на главной странице, чтобы знать, что представляет собой Гитарная Школа А.Носова в принципе, и чего ждать от обучения в частности.

Урок №121
#1-е упражнение: хроматическая гамма соль минор (целиком). #2-е упражнение: гамма фа мажор октавами (целиком).

#3-е упражнение: развитие техники исполнения двойных «нисходящих» мордентов – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ» N.Rota (38-й – 41-й такты).

 

121-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


Урок №122
#1-е упражнение: хроматическая гамма соль минор (увеличение скорости исполнения). #2-е упражнение: вариация на тему гаммы фа мажор октавами.

#3-е упражнение: развитие техники исполнения двойных «нисходящих» мордентов – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ» Н.Роты (42-й – 51-й такты).

 

122-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF.


Урок №123
#1-е упражнение: хроматическая гамма соль минор – универсальная. #2-е упражнение: гамма до мажор децимами (1-я половина).

#3-е упражнение: развитие техники исполнения двойных «нисходящих» мордентов – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ» Н.Роты (52-й – 62-й такты).

 

123-й урок состоит из 13 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается звуковой файл.


Урок №124
#1-е упражнение: хроматическая гамма соль минор – универсальная (увеличение скорости исполнения).

#2-е упражнение: гамма до мажор децимами (целиком). #3-е упражнение: развитие техники исполнения двойных «нисходящих» мордентов – одно упражнение. #»ЗЕЛЁНЫЕ РУКАВА» неизвестного автора (1-й – 4-й такты). Переложение А.Носова.

 

124-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


Урок №125
#1-е упражнение: хроматическая гамма соль минор – универсальная с изменением динамики звука.

#2-е упражнение: вариация на тему гамму до мажор децимами. 3#-е упражнение: развитие техники исполнения двойных «нисходящих» мордентов – одно упражнение. #»ЗЕЛЁНЫЕ РУКАВА» неизвестного автора (5-й – 8-й такты).

 

125-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


Урок №126
#1-е упражнение: хроматическая гамма соль минор – универсальная с изменением динамики звука (закрепление навыка, полученного в прошлом уроке).

#2-е упражнение: гамма соль мажор децимами (1-я половина). #Группетто. #»Восходящее» группетто. #3-е упражнение: развитие техники исполнения «восходящего» группетто – 8 вспомогательных упражнений. #»ЗЕЛЁНЫЕ РУКАВА» неизвестного автора (9-й – 12-й такты).

 

126-й урок состоит из 18 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается звуковой файл и ссылка на видео.


Урок №127
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор с использованием легато (1-я часть).

#2-е упражнение: гамма соль мажор децимами (целиком). #3-е упражнение: развитие техники исполнения «восходящего» группетто – одно упражнение. #»ЗЕЛЁНЫЕ РУКАВА» неизвестного автора (13-й – 16-й такты).

 

127-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


Урок №128
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор с использованием легато (2-я часть).

#2-е упражнение: вариация на тему гаммы соль мажор децимами. #3-е упражнение: развитие техники исполнения «восходящего» группетто – одно упражнение. #»ЗЕЛЁНЫЕ РУКАВА» неизвестного автора (17-й – 20-й такты).

 

128-й урок состоит из 12 страниц формата А4, PDF.


Урок №129
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор с использованием легато (целиком).

#2-е упражнение: гамма ре мажор децимами (1-я половина). #3-е упражнение: развитие техники исполнения «восходящего» группетто – одно упражнение. #»ЗЕЛЁНЫЕ РУКАВА» неизвестного автора (21-й – 24-й такты).

 

129-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF.


Урок №130
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор с использованием легато (увеличение скорости исполнения).

#2-е упражнение: гамма ре мажор децимами (целиком). #3-е упражнение: развитие техники исполнения «восходящего» группетто – одно упражнение. #»ЗЕЛЁНЫЕ РУКАВА» неизвестного автора (25-й – 28-й такты).

 

130-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF.


Урок №131
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор с использованием легато – универсальные.

#2-е упражнение: вариация на тему гаммы ре мажор децимами. #3-е упражнение: развитие техники исполнения «восходящего» группетто – одно упражнение. #»ЗЕЛЁНЫЕ РУКАВА» неизвестного автора (29-й – 32-й такты).

 

131-й урок состоит из 13 страниц формата А4, PDF.


Урок №132
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор с использованием легато – универсальные (увеличение скорости исполнения).

#2-е упражнение: гамма ля мажор децимами (1-я половина). #3-е упражнение: развитие техники исполнения «восходящего» группетто – одно упражнение. #»ЗЕЛЁНЫЕ РУКАВА» неизвестного автора (33-й – 38-й такты).

 

132-й урок состоит из 10 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается звуковой файл.


Урок №133
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор с использованием легато – универсальные с изменением динамики звука.

#2-е упражнение: гамма ля мажор децимами (целиком). #3-е упражнение: развитие техники исполнения «восходящего» группетто – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «ЧЁРНЫЙ ОРФЕЙ» («Утро любви») Л.Бонфа (1-й – 6-й такты). Переложение О.Крохи.

 

133-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


Урок №134
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор с использованием…

легато – универсальные с изменением динамики звука (закрепление навыка, полученного в прошлом уроке). #2-е упражнение: вариация на тему гаммы ля мажор децимами. #3-е упражнение: развитие техники исполнения «восходящего» группетто – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «ЧЁРНЫЙ ОРФЕЙ» («Утро любви») Л.Бонфа (7-й – 13-й такты).

 

134-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF.


Урок №135
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор с использованием легато (1-я часть).

#2-е упражнение: гамма ми мажор децимами (1-я половина). #»Нисходящее» группетто. #3-е упражнение: развитие техники исполнения «нисходящего» группетто – 8 вспомогательных упражнений. #Мелодия из к/ф «ЧЁРНЫЙ ОРФЕЙ» («Утро любви») Л.Бонфа (14-й – 21-й такты).

 

135-й урок состоит из 17 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается ссылка на видео.


Урок №136
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор с использованием легато (2-я часть).

#2-е упражнение: гамма ми мажор децимами (целиком). #3-е упражнение: развитие техники исполнения «нисходящего» группетто – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «ЧЁРНЫЙ ОРФЕЙ» («Утро любви») Л.Бонфа (22-й – 29-й такты).

 

136-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF.


Урок №137
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор с использованием легато (целиком).

#2-е упражнение: вариация на тему гаммы ми мажор децимами. #3-е упражнение: развитие техники исполнения «нисходящего» группетто – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «ЧЁРНЫЙ ОРФЕЙ» («Утро любви») Л.Бонфа (30-й – 37-й такты).

 

137-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF.


Урок №138
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор с использованием легато (увеличение скорости исполнения).

#2-е упражнение: гамма фа мажор децимами (1-я половина). #3-е упражнение: развитие техники исполнения «нисходящего» группетто – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «ЧЁРНЫЙ ОРФЕЙ» («Утро любви») Л.Бонфа (38-й – 47-й такты).

 

138-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF.


Урок №139
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор с использованием легато – универсальные.

#2-е упражнение: гамма фа мажор децимами (1-я половина). #3-е упражнение: развитие техники исполнения «нисходящего» группетто – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «ЧЁРНЫЙ ОРФЕЙ» («Утро любви») Л.Бонфа (38-й – 47-й такты).

 

138-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF.


Урок №140
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор с использованием легато – универсальные (увеличение скорости исполнения).

#2-е упражнение: вариация на тему гаммы фа мажор децимами. #3-е упражнение: развитие техники исполнения «нисходящего» группетто – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «ЧЁРНЫЙ ОРФЕЙ» («Утро любви») Л.Бонфа (56-й – 75-й такты).

 

140-й урок состоит из 14 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается звуковой файл.


Урок №141
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор с использованием…

легато – универсальные с изменением динамики звука. #Натуральные флажолеты. #2-е упражнение: исполнение натуральных флажолетов – 4 вспомогательных упражнения. #3-е упражнение: развитие техники исполнения «нисходящего» группетто – одно упражнение. #»FEELINGS» М.Альберта (1-й – 8-й такты). Переложение А.Носова.

 

141-й урок состоит из 14 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается ссылка на видео.


Урок №142
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор с использованием…

легато – универсальные с изменением динамики звука (закрепление навыка, полученного в прошлом уроке). #2-е упражнение: исполнение натуральных флажолетов – 3 упражнения. #3-е упражнение: развитие техники исполнения «нисходящего» группетто – одно упражнение. #»FEELINGS» М.Альберта (9-й – 16-й такты).

 

142-й урок состоит из 10 страниц формата А4, PDF.


Урок №143
#1-е упражнение: два упражнения на развитие виртуозности. #2-е упражнение: исполнение натуральных флажолетов – 5 упражнений.

#3-е упражнение: развитие техники исполнения «нисходящего» группетто – одно упражнение. #»FEELINGS» М.Альберта (17-й – 24-й такты).

 

143-й урок состоит из 14 страниц формата А4, PDF.


Урок №144
#1-е упражнение: два упражнения на развитие виртуозности. #2-е упражнение: исполнение натуральных…

флажолетов – шотландская народная песня «Былые дни» (куплет). #Трель. #3-е упражнение: развитие техники исполнения трели – 7 вспомогательных упражнений. #»FEELINGS» М.Альберта (25-й – 36-й такты).

 

144-й урок состоит из 21 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается звуковой файл и ссылка на видео.


Урок №145
#1-е упражнение: два упражнения на развитие виртуозности. #2-е упражнение: исполнение натуральных…

флажолетов – шотландская народная песня «Былые дни» (целиком). #3-е упражнение: развитие техники исполнения трели – одно упражнение. #»FEELINGS» М.Альберта (37-й – 44-й такты).

 

145-й урок состоит из 13 страниц формата А4, PDF.


Урок №146
#1-е упражнение: два упражнения на развитие виртуозности. #Искусственные флажолеты.

#2-е упражнение: исполнение искусственных флажолетов – 3 вспомогательных упражнения. #3-е упражнение: развитие техники исполнения трели – одно упражнение. #»FEELINGS» М.Альберта (45-й – 60-й такты).

 

146-й урок состоит из 21 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается ссылка на видео.


Урок №147
#1-е упражнение: два упражнения на развитие виртуозности. #2-е упражнение: исполнение искусственных…

флажолетов – хроматическая гамма на одной струне. #3-е упражнение: развитие техники исполнения трели – одно упражнение. #»FEELINGS» М.Альберта (61-й – 76-й такты).

 

147-й урок состоит из 15 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается звуковой файл.


Урок №148
#1-е упражнение: два упражнения на развитие виртуозности. #2-е упражнение: исполнение искусственных…

флажолетов – гамма ми мажор. #3-е упражнение: развитие техники исполнения трели – одно упражнение. #»BESAME MUCHO» К.Веласкес (1-й – 8-й такты). Переложение А.Носова.

 

148-й урок состоит из 12 страниц формата А4, PDF.


Урок №149
#1-е упражнение: два упражнения на развитие виртуозности. #2-е упражнение: исполнение искусственных…

флажолетов – гамма ми минор мелодический вид. #3-е упражнение: развитие техники исполнения трели – одно упражнение. #»BESAME MUCHO» К.Веласкес (9-й – 12-й такты).

 

149-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF.


Урок №150
#1-е упражнение: два упражнения на развитие виртуозности. #Сочетание искусственных флажолетов с обычным звукоизвлечением.

#2-е упражнение: исполнение искусственных флажолетов в сочетании с обычным звукоизвлечением – 2 вспомогательных упражнения. #3-е упражнение: развитие техники исполнения трели – одно упражнение. #»BESAME MUCHO» К.Веласкес (13-й – 20-й такты).

 

150-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается ссылка на видео.


Урок №151
#1-е упражнение: два упражнения на развитие виртуозности. #2-е упражнение: исполнение искусственных…

флажолетов в сочетании с обычным звукоизвлечением (одна часть упражнения). #3-е упражнение: развитие техники исполнения трели – одно упражнение. #»BESAME MUCHO» К.Веласкес (21-й – 24-й такты).

 

151-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF.


Урок №152
#1-е упражнение: два упражнения на развитие виртуозности. #2-е упражнение: исполнение искусственных…

флажолетов в сочетании с обычным звукоизвлечением (2-я часть упражнения). #Стаккато. #3-е упражнение: исполнение стаккато пальцами правой руки – 4 упражнения. #»BESAME MUCHO» К.Веласкес (25-й – 33-й такты).

 

152-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается ссылка на видео и звуковой файл.


Урок №153
#1-е упражнение: два упражнения на развитие виртуозности. #2-е упражнение: исполнение искусственных…

флажолетов в сочетании с обычным звукоизвлечением (третья часть упражнения). #3-е упражнение: исполнение стаккато пальцами правой руки – одно упражнение. #»ТИКО-ТИКО» С.Абреу (1-й – 9-й такты). Переложение А.Носова.

 

153-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


Урок №154
#1-е упражнение: два упражнения на развитие виртуозности. #Вибрато.

#2-е упражнение: исполнение вибрато – 3 упражнения. #3-е упражнение: исполнение стаккато пальцами левой руки – одно упражнение. #Приём «Подтяжка струны» и два упражнения. #Приём «Ложное вибрато» и два упражнения. #»ТИКО-ТИКО» С.Абреу (10-й – 21-й такты).

 

154-й урок состоит из 13 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагаются две ссылки на видео.


Урок №155
#1-е упражнение: два упражнения на развитие виртуозности. #2-е упражнение: исполнение…

вибрато – одно упражнение. #Пиццикато. #3-е упражнение: исполнение пиццикато правой рукой – одно упражнение. #»ТИКО-ТИКО» С.Абреу (22-й – 25-й такты).

 

155-й урок состоит из 8 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается ссылка на видео.


Урок №156
#1-е упражнение: два упражнения на развитие виртуозности. #Тамбурин. #2-е упражнение: исполнение…

приёма «тамбурин» – 3 упражнения. #3-е упражнение: исполнение пиццикато левой рукой – одно упражнение. #»ТИКО-ТИКО» С.Абреу (26-й – 29-й такты).

 

156-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается ссылка на видео.


Урок №157
#1-е упражнение: два упражнения на развитие виртуозности. #Тремоло. #2-е упражнение: исполнение…

приёма «тремоло» – одно упражнение (1-я половина). #»ТИКО-ТИКО» С.Абреу (30-й – 38-й такты).

 

157-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается ссылка на видео.


Урок №158
#1-е упражнение: два упражнения на развитие виртуозности. #2-е упражнение: исполнение приёма

«тремоло» – одно упражнение (целиком). #»ТИКО-ТИКО» С.Абреу (39-й – 46-й такты).

 

158-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


Урок №159
#1-е упражнение: два упражнения на развитие виртуозности. #Аккордовое тремоло.

#2-е упражнение: исполнение приёма «аккордовое тремоло» – одно упражнение (целиком). #»ТИКО-ТИКО» С.Абреу (47-й – 55-й такты).

 

159-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается ссылка на видео.


Урок №160
#Правильная настройка гитары. #1-е упражнение: два упражнения на развитие виртуозности.

#Приёмы игры стиля «Фламенко». #2-е упражнение: упражнения, направленные на отработку техники «Фламенко». #»ТИКО-ТИКО» С.Абреу (56-й – 75-й такты).

 

160-й урок состоит из 17 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагаются четыре ссылки на видео и звуковой файл.


Мысли по поводу…

О совершенствовании техники исполнения. В данном диапазоне уроков мы продолжим совершенствование мелкой техники, освоив хроматические гаммы (по полутонам). Также…


закончим работу над мелизмами (на очереди самые сложные, пожалуй, их виды – группетто и трели) и освоим гаммы двойными нотами (интервалами). Кроме того, изучим такие приёмы игры, как «Стаккато», «Тамбурин», «Флажолеты». В общем, есть над чем поработать: ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ГИТАРЕ требует времени и сил. Но можете быть уверены, вложенные усилия не пропадут даром. Все изученные приёмы окажутся востребованными в игре.

 

Об изучаемых произведениях. Пополнение репертуара – не менее важная составляющая обучения. И посмотрите за счёт каких произведений мы будем это делать. Это и мелодия из фильма «Black Orpheus», и «Feelings», и «Besame Mucho», и «Tico-Tico», произведения, которые можно причислить к ряду бессмертных, мода на которые не пройдёт никогда. И, конечно же, все эти произведения имеют ещё один вариант в моей аранжировке: «Библиотека гитариста» > «Гитара соло» > «Ноты + Табы». Зачем писать новые переложения, если и эти вполне сносны? Да затем, что жизнь идёт, появляются новые ощущения, идеи, мысли. Поэтому хочется иногда вернуться к произведениям, с которыми работал когда-то, чтобы взглянуть на них глазами изрядно «повзрослевшего» человека.

 

О народной манере исполнения – «бое». В этих уроках, помимо классического набора приёмов, будем изучать и игру в народной манере, в том числе, в стиле «Фламенко». Случайно услышал на гитарном концерте разговор двух мужчин интеллигентного вида, общавшихся на тему использования ударной техники игры на гитаре. Услышанное не порадовало. Это и быдловский способ извлечения звука… И манера исполнения, годящаяся только для шпаны в парках… Хотел было вмешаться в разговор и опровергнуть эти высказывания. Но увидел в их глазах непоколебимую уверенность в своей правоте и отступил: зачем пытаться доказывать что-то людям, которым доказать ничего не возможно.

 

Подумалось тогда: «А ведь немало, видимо, гитаристов придерживаются того же мнения». И решил высказаться здесь. Господа, ударная техника извлечения звука – чрезвычайно могучее средство достижения художественной выразительности (квинтэссенцией является стиль «Фламенко», вобравший в себя всё, что подпадает под термин «Удар по струнам»). И отвергать её, значит снижать возможности гитары. Поиграйте испанских, португальских, латиноамериканских авторов, удостоившихся высокого звания «классиков». Или хотя бы послушайте, если сыграть творения этих мастеров не под силу. И поймёте, что ударная техника в гитаре не просто допустима, но порой и необходима.

 

Я, как автор гитарных аранжировок, тоже оставил след в этом направлении, часто выражая линию среднего голоса «боем» (в то время, как мелодия и бас исполняются обычным, классическим способом). Зачем? Во-первых, чтобы придать среднему голосу бо́льшую остроту и резкость, сопоставимую со звучанием ритм-гитары, ведущей самостоятельную партию в рок и поп-группах. Во-вторых, играть пунктирный ритм – частый гость в линии среднего голоса – таким способом много удобней. В-третьих, достигаю более правдоподобной иллюзии звучания нескольких гитар, при исполнении одним гитаристом. И добиваюсь-таки своего. Свидетельством чего являются письма с вопросом: «А правда ли, что то, что мы слышали в разделе «Ноты + Табы» на вашем сайте, звучит в исполнении одной гитары?». Правда, уважаемые, правда. Подтверждение чему служат ноты этих произведений. Послушайте и вы, если будет время. Мой звуковой архив к вашим услугам!

 

Желаю успехов в обучении, творчестве, да и вообще, в жизни!

 

Андрей Носов