Если вы попали на эту страницу по запросу, связанному с курсом игры на гитаре, то советовал бы, для начала, ознакомиться с текстом на главной странице, чтобы знать, что представляет собой Гитарная Школа А.Носова в принципе, и чего ждать от обучения в частности.

Урок №81
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор (1-й отрезок).

#2-е упражнение: гамма ми мажор терциями (1-я половина). #3-е упражнение: развитие техники исполнения «нисходящих» форшлагов – одно упражнение. #»ШОРО» Д.Семензато (26-й – 34-й такты).

 

81-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается звуковой файл.


Урок №82
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор (2-й отрезок).

#2-е упражнение: гамма ми мажор терциями (целиком). #3-е упражнение: развитие техники исполнения «нисходящих» форшлагов – одно упражнение. #»ИСТОРИЯ ЛЮБВИ» Ф.Лея (1-й, 2-й такт). Переложение А.Носова.

 

82-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


Урок №83
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор (3-й отрезок).

#2-е упражнение: вариация на тему гаммы ми мажор терциями. #3-е упражнение: развитие техники исполнения «нисходящих» форшлагов – одно упражнение. #»ИСТОРИЯ ЛЮБВИ» Ф.Лея (3-й, 4-й такт).

 

83-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


Урок №84
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор (4-й отрезок).

#2-е упражнение: гамма фа мажор терциями (1-я половина). #Глиссандовые форшлаги. #3-е упражнение: развитие техники исполнения «глиссандовых» форшлагов – 4 вспомогательных упражнения. #»ИСТОРИЯ ЛЮБВИ» Ф.Лея (5-й – 8-й такты).

 

84-й урок состоит из 13 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается ссылка на видео.


Урок №85
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор (5-й отрезок).

#2-е упражнение: гамма фа мажор терциями (целиком). #3-е упражнение: развитие техники исполнения «глиссандовых» форшлагов – одно упражнение. #»ИСТОРИЯ ЛЮБВИ» Ф.Лея (9-й – 13-й такты).

 

85-й урок состоит из 12 страниц формата А4, PDF.


Урок №86
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор (целиком).

#2-е упражнение: вариация на тему гаммы фа мажор терциями. #3-е упражнение: развитие техники исполнения «глиссандовых» форшлагов – одно упражнение. #»ИСТОРИЯ ЛЮБВИ» Ф.Лея (14-й – 22-й такты).

 

86-й урок состоит из 10 страниц формата А4, PDF.


Урок №87
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор (увеличение скорости исполнения).

#2-е упражнение: гамма до мажор секстами (1-я половина). #3-е упражнение: развитие техники исполнения «глиссандовых» форшлагов – одно упражнение. #»ИСТОРИЯ ЛЮБВИ» Ф.Лея (23-й, 24-й такты).

 

87-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


Урок №88
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор – универсальные.

#2-е упражнение: гамма до мажор секстами (целиком). #3-е упражнение: развитие техники исполнения «глиссандовых» форшлагов – одно упражнение. #»ИСТОРИЯ ЛЮБВИ» Ф.Лея (25-й, 26-й такты).

 

88-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF.


Урок №89
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор – универсальные (увеличение скорости исполнения).

#2-е упражнение: вариация на тему гаммы до мажор секстами. #Двойные, тройные, четверные форшлаги. #Двойные, тройные, четверные «восходящие» форшлаги. #3-е упражнение: развитие техники двойных, тройных, четверных «восходящих» форшлагов – 11 вспомогательных упражнений. #»ИСТОРИЯ ЛЮБВИ» Ф.Лея (27-й, 28-й такты).

 

89-й урок состоит из 19 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагаются три звуковых файла и ссылка на видео.


Урок №90
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор – универсальные с изменением динамики звука.

#2-е упражнение: гамма соль мажор секстами (1-я половина). #3-е упражнение: развитие техники исполнения двойных, тройных, четверных «восходящих» форшлагов – одно упражнение. #»ИСТОРИЯ ЛЮБВИ» Ф.Лея (29-й – 34-й такты).

 

90-й урок состоит из 10 страниц формата А4, PDF.


Урок №91
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор – универсальные с изменением динамики звука (закрепление навыка, полученного в прошлом уроке).

#2-е упражнение: гамма соль мажор секстами (целиком). #Двойные, тройные, четверные «нисходящие» форшлаги. #3-е упражнение: развитие техники двойных, тройных, четверных «нисходящих» форшлагов – 11 вспомогательных упражнений. #»ИСТОРИЯ ЛЮБВИ» Ф.Лея (35-й – 38-й такты).

 

91-й урок состоит из 23 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается ссылка на видео.


Урок №92
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид (1-й отрезок).

#2-е упражнение: вариация на тему гаммы соль мажор секстами. #3-е упражнение: развитие техники исполнения двойных, тройных, четверных «нисходящих» форшлагов – одно упражнение. #»ИСТОРИЯ ЛЮБВИ» Ф.Лея (39-й – 43-й такты).

 

92-й урок состоит из 15 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается звуковой файл.


Урок №93
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид (2-й отрезок).

#2-е упражнение: гамма ре мажор секстами (1-я половина). #3-е упражнение: комбинация двойных, тройных, четверных «восходящих» и «нисходящих» форшлагов – одно упражнение. #»КУБИНСКИЙ ТАНЕЦ» неизвестного автора (1-й – 4-й такты).

 

93-й урок состоит из 13 страниц формата А4, PDF.


Урок №94
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид (3-й отрезок).

#2-е упражнение: гамма ре мажор секстами (целиком). #Морденты. #»Восходящие» морденты. #3-е упражнение: развитие техники исполнения «восходящих» мордентов – 7 вспомогательных упражнений. #»КУБИНСКИЙ ТАНЕЦ» неизвестного автора (5-й – 12-й такты).

 

94-й урок состоит из 13 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается звуковой файл и ссылка на видео.


Урок №95
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид (4-й отрезок).

#2-е упражнение: вариация на тему гаммы ре мажор секстами. #3-е упражнение: развитие техники исполнения «восходящих» мордентов – одно упражнение. #»КУБИНСКИЙ ТАНЕЦ» неизвестного автора (13-й – 21-й такты).

 

95-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF.


Урок №96
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид (5-й отрезок).

#2-е упражнение: гамма ля мажор секстами (1-я половина). #3-е упражнение: развитие техники исполнения «восходящих» мордентов – одно упражнение. #»КУБИНСКИЙ ТАНЕЦ» неизвестного автора (22-й – 26-й такты).

 

96-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF.


Урок №97
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид (целиком).

#2-е упражнение: гамма ля мажор секстами (целиком). #3-е упражнение: развитие техники исполнения «восходящих» мордентов – одно упражнение. #»КУБИНСКИЙ ТАНЕЦ» неизвестного автора (27-й – 32-й такты).

 

97-й урок состоит из 8 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается звуковой файл.


Урок №98
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид (увеличение скорости исполнения).

#2-е упражнение: вариация на тему гаммы ля мажор секстами. #3-е упражнение: развитие техники исполнения «восходящих» мордентов – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ» М.Леграна (1-й, 2-й такт). Переложение А.Носова.

 

98-й урок состоит из 8 страниц формата А4, PDF.


Урок №99
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид – универсальные.

#2-е упражнение: гамма ми мажор секстами (1-я половина). #3-е упражнение: развитие техники исполнения «восходящих» мордентов – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ» М.Леграна (3-й, 4-й такт).

 

99-й урок состоит из 8 страниц формата А4, PDF.


Урок №100
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид – универсальные (увеличение скорости исполнения).

#2-е упражнение: гамма ми мажор секстами (целиком). #3-е упражнение: развитие техники исполнения «восходящих» мордентов – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ» М.Леграна (5-й – 8-й такты).

 

100-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


Урок №101
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид – универсальные с изменением динамики звука.

#2-е упражнение: вариация на тему гаммы ми мажор секстами. #3-е упражнение: развитие техники исполнения «восходящих» мордентов – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ» М.Леграна (9-й – 11-й такты).

 

101-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


Урок №102
#1-е упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид – универсальные с изменением динамики звука (закрепление навыка, полученного в прошлом уроке).

#2-е упражнение: гамма фа мажор секстами (1-я половина). #»Нисходящие» морденты. #3-е упражнение: развитие техники исполнения «нисходящих» мордентов – 7 вспомогательных упражнений. #Мелодия из к/ф «ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ» М.Леграна (12-й – 15-й такты).

 

102-й урок состоит из 14 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается ссылка на видео.


Урок №103
#1-е упражнение: "ломаная" гамма соль мажор (1-я половина). #2-е упражнение: гамма фа мажор секстами (целиком).

#3-е упражнение: развитие техники исполнения «нисходящих» мордентов – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ» М.Леграна (16-й – 19-й такты).

 

103-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF.


Урок №104
#1-е упражнение: "ломаная" гамма соль мажор (2-я половина). #2-е упражнение: вариация на тему гаммы фа мажор секстами.

#3-е упражнение: развитие техники исполнения «нисходящих» мордентов – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ» М.Леграна (20-й – 23-й такты).

 

104-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


Урок №105
#1-е упражнение: "ломаная" гамма соль мажор (целиком). #2-е упражнение: гамма до мажор октавами (1-я половина).

#3-е упражнение: развитие техники исполнения «нисходящих» мордентов – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ» М.Леграна (24-й, 25-й такт).

 

105-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


Урок №106
#1-е упражнение: "ломаная" гамма соль мажор (увеличение скорости исполнения). #2-е упражнение: гамма до мажор октавами (целиком).

#3-е упражнение: развитие техники исполнения «нисходящих» мордентов – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ» М.Леграна (26-й, 27-й такт).

 

106-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


Урок №107
#1-е упражнение: "ломаная" гамма соль мажор – универсальная. #2-е упражнение: вариация на тему гаммы до мажор октавами.

#3-е упражнение: развитие техники исполнения «нисходящих» мордентов – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ» М.Леграна (28-й – 31-й такты).

 

107-й урок состоит из 12 страниц формата А4, PDF.


Урок №108
#1-е упражнение: "ломаная" гамма соль мажор – универсальная (увеличение скорости исполнения). #2-е упражнение: гамма соль мажор октавами (1-я половина).

#3-е упражнение: развитие техники исполнения «нисходящих» мордентов – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ» М.Леграна (32-й – 34-й такты).

 

108-й урок состоит из 10 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается звуковой файл.


Урок №109
#1-е упражнение: "ломаная" гамма соль мажор – универсальная с изменением динамики звука. #2-е упражнение: гамма соль мажор октавами (целиком).

#3-е упражнение: развитие техники исполнения «нисходящих» мордентов – одно упражнение. #Строй «РЕ». #»БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ» Х.Пернамбуко (1-й – 5-й такты).

 

109-й урок состоит из 10 страниц формата А4, PDF.


Урок №110
#1-е упражнение: "ломаная" гамма соль мажор – универсальная с изменением динамики звука (закрепление навыка, полученного в прошлом уроке).

#2-е упражнение: вариация на тему гаммы соль мажор октавами. Двойные «восходящие» морденты. #3-е упражнение: развитие техники двойных «восходящих» мордентов – 7 вспомогательных упражнений. #»БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ» Х.Пернамбуко (6-й – 9-й такты).

 

110-й урок состоит из 15 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается звуковой файл и ссылка на видео.


Урок №111
#1-е упражнение: "ломаная" гамма соль минор мелодический вид (1-я половина). #2-е упражнение: гамма ре мажор октавами (1-я половина).

#3-е упражнение: развитие техники исполнения двойных «восходящих» мордентов – одно упражнение. #»БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ» Х.Пернамбуко (10-й – 18-й такты).

 

111-й урок состоит из 10 страниц формата А4, PDF.


Урок №112
#1-е упражнение: "ломаная" гамма соль минор мелодический вид (2-я половина). #2-е упражнение: гамма ре мажор октавами (целиком).

#3-е упражнение: развитие техники исполнения двойных «восходящих» мордентов – одно упражнение. #»БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ» Х.Пернамбуко (19-й – 22-й такты).

 

112-й урок состоит из 8 страниц формата А4, PDF.


Урок №113
#1-е упражнение: "ломаная" гамма соль минор мелодический вид (соединение двух половин). #2-е упражнение: вариация на тему гаммы ре мажор октавами.

#3-е упражнение: развитие техники исполнения двойных «восходящих» мордентов – одно упражнение. #»БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ» Х.Пернамбуко (23-й – 26-й такты).

 

113-й урок состоит из 8 страниц формата А4, PDF.


Урок №114
#1-е упражнение: "ломаная" гамма соль минор мелодический вид (увеличение скорости исполнения).

#2-е упражнение: гамма ля мажор октавами (1-я половина). #3-е упражнение: развитие техники исполнения двойных «восходящих» мордентов – одно упражнение. #»БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ» Х.Пернамбуко (27-й – 35-й такты).

 

114-й урок состоит из 8 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается звуковой файл.


Урок №115
#1-е упражнение: "ломаная" гамма соль минор мелодический вид – универсальная. #2-е упражнение: гамма ля мажор октавами (целиком).

#3-е упражнение: развитие техники исполнения двойных «восходящих» мордентов – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ» Н.Роты (1-й – 5-й такты). Переложение А.Носова.

 

115-й урок состоит из 8 страниц формата А4, PDF.


Урок №116
#1-е упражнение: "ломаная" гамма соль минор мелодический вид – универсальная (увеличение скорости исполнения).

#2-е упражнение: вариация на тему гаммы ля мажор октавами. #3-е упражнение: развитие техники исполнения двойных «восходящих» мордентов – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ» Н.Роты (6-й – 9-й такты).

 

116-й урок состоит из 8 страниц формата А4, PDF.


Урок №117
#1-е упражнение: "ломаная" гамма соль минор мелодический вид – универсальная с изменением динамики звука.

#2-е упражнение: гамма ми мажор октавами (1-я половина). #3-е упражнение: развитие техники исполнения двойных «восходящих» мордентов – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ» Н.Роты (10-й – 15-й такты).

 

117-й урок состоит из 8 страниц формата А4, PDF.


Урок №118
#1-е упражнение: "ломаная" гамма соль минор мелодический вид – универсальная с изменением динамики звука (закрепление навыка, полученного в прошлом уроке).

#2-е упражнение: гамма ми мажор октавами (целиком). #Двойные «нисходящие» морденты. #3-е упражнение: развитие техники исполнения двойных «нисходящих» мордентов – 7 вспомогательных упражнений. #Мелодия из к/ф «КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ» Н.Роты (16-й – 24-й такты).

 

118-й урок состоит из 15 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается ссылка на видео.


Урок №119
#1-е упражнение: хроматическая гамма соль минор (1-я половина). #2-е упражнение: вариация на тему гаммы ми мажор октавами.

#3-е упражнение: развитие техники исполнения двойных «нисходящих» мордентов – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ» Н.Роты (25-й – 32-й такты).

 

119-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF.


Урок №120
#1-е упражнение: хроматическая гамма соль минор (2-я половина). #2-е упражнение: гамма фа мажор октавами (1-я половина).

#3-е упражнение: развитие техники исполнения двойных «нисходящих» мордентов – одно упражнение. #Мелодия из к/ф «КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ» Н.Роты (33-й – 37-й такты).

 

120-й урок состоит из 10 страниц формата А4, PDF.


Мысли по поводу…

О совершенствовании техники исполнения. В данном диапазоне уроков продолжаем совершенствовать технику исполнения. Освоим…


гаммообразные пассажи (когда, как по ступенькам лестницы: три вверх – две вниз, три вверх – две вниз и т.д.), ломаные гаммы (когда, как по ступенькам лестницы: 1 – 3, 2 – 4, 3 – 5 и т.д.) и продолжим изучение мелизмов (музыкальных украшений). Как видите, мой КУРС ИГРЫ НА ГИТАРЕ многогранен, что во многом и предопределяет успех конечного результата…

 

Об изучаемых произведениях. Техника техникой, а и о репертуаре забывать не будем. Иначе зачем учиться? Разучим такие музыкальные шедевры, как темы из фильмов «История любви», «Шербурские зонтики», «Крёстный отец». Эти мелодии в своё время покорили весь мир и, очень надеюсь, понравятся и вам. Кстати, я сделал другие аранжировки этих произведений, оценить которые можно здесь: «Библиотека гитариста» > «Гитара соло» > «Ноты + табы». Значит ли это, что новые обработки лучше? Нет, просто они… другие.

 

Меня спрашивают иногда, почему в своём курсе игры на гитаре я привожу мало классики. Ответ прост: известная музыка популярного жанра на слуху, и её разучивание идёт с бо́льшим энтузиазмом. Да и классику воспринимают далеко не все, к большому моему сожалению. Особенно молодое поколение, которое славится неприятием всего, что выходит за рамки принятого в их кругах. Конечно, общение с гитарой не пройдёт даром и, уверен, кого-то из них потянет и на серьёзную музыку. Но это будет потом. Сейчас главное дать им шанс начать и продолжить начатое с удовольствием.

 

О подборе мелодий по слуху. Подбор мелодий – чрезвычайно увлекательный процесс, как, впрочем, любой вид творчества. Лишь бы только это увлечение не перевесило необходимость обучения игре на гитаре. В противном случае создать полноценную аранжировку не удастся: помешает низкий уровень технической оснащённости. Заметили, что я противопоставил термины «Подбор» и «Аранжировка»? «Подбор» в конечном результате – это воспроизведение мелодии в сопровождении несложного аккомпанемента. А «Аранжировка (гитарная)» – это комплекс мер, направленный на достижение полноценного звучания (сопоставимого со звучанием оркестра), чётко выверенный и сбалансированный.

 

Если говорить об аранжировке в принципе, то её значение чрезвычайно велико. И очень жаль, что фамилия аранжировщика часто остаётся неизвестной. Жаль потому, что произведение нередко получает популярность благодаря именно талантливой аранжировке. Взять, к примеру, песню «Подмосковные вечера», о которой сам автор – В.Соловьёв-Седой – отзывался: «Дрянь вещица, не получилась она у меня». И в самом деле, при исполнении одним солистом с оркестром песня казалась тягучей, заунывной. Но стоило аранжировщику – В.Кнушевицкому – ввести в неё бэк-вокал, как звучание оживилось, что, в сочетании с прекрасной мелодией, и предопределило её успех во всём мире.

 

Ну, а примеров удачных гитарных аранжировок, сохранивших творения композиторов в памяти потомков, и вовсе не счесть. Взять, хотя бы, «Asturias» И.Альбениса, пьесу, изначально написанную для фортепиано, но которую, благодаря блестящей аранжировке А.Сеговии, теперь чаще играют гитаристы. В том числе, концертирующие, для многих из которых это произведение является визитной карточкой. Кстати, ноты для гитары можно бесплатно скачать здесь: «Библиотека гитариста» > «Классическая музыка» > 23 – Suite Espanola no.1, Asturias (I.Albeniz).

 

О создании аранжировок. Всё начинается с подбора мелодии на трёх первых тонких струнах. Причём, в той тональности, в которой звучит оригинал. Не бойтесь действовать в середине грифа, это бывает лучше, нежели тесниться на первых ладах. Именно тесниться, поскольку смещение мелодии в зону первых ладов часто не позволяет в полной мере развиться басовым звукам и звукам среднего голоса (условно, партии ритм-гитары). Кстати, если вы читаете эти строки, ещё не приступив к изучению моего курса, то знайте, что информация по поводу наименования гитарных голосов (звуковых потоков) представлена в уроках, равно как и термины и понятия, используемые для написания статей.

 

Потом постарайтесь подключить бас, лучше с использованием двух-трёх открытых струн. Если двух-трёх открытых струн, не портящих гармонии звучания, найти не удаётся, попробуйте сдвинуть линию мелодии на какое-то количество ладов вверх или вниз до улучшения результата. Это действие называется подбором тональности.

 

Когда мелодия и бас начнут проигрываться без всяких проблем, сделайте ещё шаг на пути к полноценной аранжировке – подберите средний голос в рамках избранной тональности. Средний голос может быть изложен либо арпеджио, либо созвучиями (расположенными равномерно или пунктирно). А если повезёт, то и аккордами (хотя излишняя звуковая масса может повлиять на расстановку акцентов). По ходу дела определяем с помощью какого приёма решить игровой эпизод: «Баррэ», «Легато» и пр. А также думаем над тем, стоил ли использовать мелизмы, флажолеты или нет.

 

Вот собственно и вся технология. Кажется не сложной, не правда ли? Почему же тогда одни аранжировки играются так удобно (будто сам для себя писал) и звучат так, что хочется играть ещё и ещё, а другие… Чего не хватает аранжировщику для успеха: развитого музыкального слуха, знаний гармонии, гитарных приёмов, образного мышления, фантазии, ощущения прекрасного, опыта, таланта, в конце концов? Именно… нехватка хотя бы одного компонента, из вышеперечисленных, не позволит достичь качественного результата в создании аранжировок для гитары. Но… узнать об этом вы сможете только, приступив к работе. Ну, так беритесь за дело и верьте, что именно у вас всё получится. Не сразу, конечно, но в будущем… А пока играйте то, что пишу для гитары соло я (хотя в сферу моих профессиональных интересов входит создание аранжировок для голоса в сопровождении гитары и гитарных ансамблей, которые можно найти в библиотеке гитариста данного веб-сайта). А, играя, думайте, анализируйте, сопоставляйте…

 

Удачи вам, коллеги!

 

Андрей Носов